"Декоративные растения"

Педагогический работник Тарасенко Татьяна Васильевна.
Педагогический работник
Тарасенко Татьяна Васильевна

Цели программы

формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности и экологического сознания, развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, социально – личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, его традициями.

Результат программы

Личностные результаты:

-   владеют различными формами познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,  памяти;

-   сотрудничают, коммуникабельны, любознательны;

-   умеют использовать упражнения для укрепления здоровья (зрительная гимнастика, смена статичных и динамичных поз, динамические разминки (физминутки), голосовые и дыхательные упражнения);

Метапредметные результаты:

-   работать по предложенному педагогом плану;

-   проговаривать последовательность действий на занятии;

-   высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями);

-   оценивать результаты своей работы;

-   находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-   сравнивать и группировать различные объекты.

Предметные результаты:

-   имеют представление, различных видах труда взрослых, работающих в школе;

-   активно участвуют в беседах о себе и семье;

-   расширяют представление о различных видах транспорта и их назначении;

-   рассказывают о правилах поведения в транспорте;

-   умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять инструкции;

-   имеют представление о механизмах  облегчающих труд людей в современном мире;

-   могут оценить поступки защитников отечества;

-   знают о малой и большой Родине, столице государства;

-   расширяют и систематизируют знания о диких и домашних животных родного края;

-   сравнивают объекты природы и устанавливают причинно – следственные связи.

Программа занятий

Содержание программы

1. Зеленое чудо. Растения Омской области.
1.1. Знакомимся с растениями.
1.2. Травы. Кустарники. Деревья.
1.3. Декоративные растения.
1.4. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков.
1.5. Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.
1.6. Травянистые растения. Кустарники. Деревья.
1.7. Грибы. Разнообразие грибов, места произрастания. Игра: «Найди гриб по описанию».
1.8. Съедобные и ядовитые грибы.
1.9. Лекарственные растения.
1.10. Лекарственные растения Омской области, места произрастания. Использование лекарственных трав.
1.11. Время сбора. Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.
2. Наши друзья. Животные Омской области.
2.1. Насекомые (бабочки, жуки и др.) Омской области, их распознавание на рисунках, раскрашивание изображений. Коллективная работа «Бабочки на лугу».
2.2. Разнообразие рыб, места обитания, выявление связи между особенностями строения и условиями жизни рыб.
2.3. Разнообразие птиц Омской области, сравнение их. Расположение изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.
2.4. Разнообразие зверей Омской области, их места обитания. Сравнение по размерам, форме тела, окраске. Расположение изображений зверей в порядке увеличения (уменьшения) размеров.
2.5. Лягушки, улитки, черви — тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Их места обитания. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя Омской области.
3.Свой дом всего краше.
3.1. Где мы живём. Родная страна. Родной город. Родной поселок
3.2. Как жили наши предки.
3.3. Народы, населяющие Омскую область.
3.4. Традиции разных народов Омской области.
3.5. Праздники разных народов Омской области.
3.6. Моя семья. Семейные праздники, традиции.
4. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас?
4.1. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.
4.2. «Чтобы любопытство не обернулось трагедией (высоко расположенные полки)»
4.3. «Если в доме возник пожар или сорвало кран с водой». Противопожарная безопасность.
4.4. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.
4.5. «Чтобы ножницы не стали причиной травмы»
4.6. «Если в дверь позвонили»
4.7. «Если к тебе пришел друг»
4.8. «Если ты пошел на улицу»
4.9. Составление списка полезных телефонов, телефонов вызова экстренных служб. Разработка предупредительных знаков для безопасного поведения дома.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie