"Сказочная кисть"


Развитие творческих способностей детей и их творческого самовыражения посредством изобразительной деятельности.
Результат программы
Целевые ориентиры образования на конец освоения программы
- способность к волевым усилиям, соблюдение общепринятых норм и правил поведения;
- умение работать в коллективе, проявлять аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;
- владение навыками безопасного труда с различными материалами и инструментами;
- умение высказывать оценочное суждение, задавать вопросы, формулировать выводы, доделывать работу до конца, работать в группе;
- проявление интереса к сказке;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, развитие моторики рук.
Программа занятий
1 год обучения: Раздел 1. Введение в программу
1.1. Тема: «Вводное занятие»
- инструктаж по технике безопасности;
- выполнение тестовых заданий по правилам безопасности.
Раздел 2. Тематическое рисование "Бабочка"
- просмотр детских работ в технике «монотипия»;
- создание «бабочки – чудесницы» в технике «монотипия»;
2.2. Тема: «Листопад»
- просмотр видеосказки «Чудо – огоньки», обсуждение;
- знакомство с природным явлением листопад, обсуждение;
- рассматривание осенних листьев от разных деревьев, изучение формы и цвета;
- эскиз опадающих осенних листьев с проработкой прожилок и формы, обводка карандашного рисунка масляной пастелью, заливка листьев акварелью в тѐплых оттенках и фона в холодных оттенках;
Раздел 3. Аппликация
3.1. Тема: «Радужная гусеница»
- прослушивание сказки о Радужной гусенице, обсуждение;
- обсуждение природного явления «радуга»;
- подготовка материала к аппликации, разрезание цветной бумаги на полосы одинаковой ширины, разрезание полос на семь квадратов радужной расцветки, обрезание квадратов до кружков, подбор фона к будущей «гусенице»,
приклеивание кружочков в радужной последовательности, дорисовывание до образа гусеницы фломастерами, обсуждение.
Раздел 4. Лепка
4.1. Тема: «Жирафик»
- знакомство с образом жирафа, рассматривание формы и пропорций тела жирафа, цветового окраса животного, обсуждение;
- знакомство с поэтапным изготовлением жирафа из пластилина;
- скатывание маленьких шариков и скрепление их между собой с помощью спичек или зубочисток; доработка до образа жирафа;
Раздел 5. Бумагопластика. Конструирование
5.1. Тема: «Пароходик»
- знакомство с историей возникновения техники «оригами», со свойствами и видами бумаги;
- прослушивание сказки о стране Оригами, обсуждение;
- изучение новых терминов;
- рассматривание изделий прошлых лет в технике «оригами»;
- игра – путешествие по стране Оригами (знакомство с базовой формой – квадрат, изготовление простейших фигурок в технике «оригами», возвращение из путешествия на пароходике, изготовленном в изучаемой технике)
Раздел 6. Декоративное рисование
6.1. Тема: «Лоскутной коврик»
- знакомство с понятием «декоративное рисование»;
- знакомство с основными декоративными узорами (растительным, геометрическим);
- знакомство с сочетанием элементов декоративной росписи, подбором цветовой гаммы
- знакомство с техникой «витраж»;
- создание лоскутного коврика в технике «витраж» гуашью, доработка декоративными узорами;
- создание коллективной композиции из «лоскутных ковриков» в один большой «ковѐр»;
Раздел 7. Итоговое занятие
- посещение отчѐтной выставки, обсуждение, анализ.
2 год обучения Раздел 1. Введение в программу
1.1. Тема: «Вводное занятие»
- инструктаж по технике безопасности;
- знакомство с программой.
Раздел 2. Тематическое рисование
2.1. Тема: Тема: «Грустный дождик»
- знакомство со сказкой о Грустном дождике;
- знакомство со «штрихом»;
- рисование «грустного дождика» по сказке в графической технике (простой карандаш), используя приѐм «штрих с наклоном»;
2.2. Тема: «Осенний лес»
- знакомство со смешанной живописной техникой изобразительного искусства (акварель и гуашь);
- рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, обсуждение;
- знакомство с деревом Берѐза и грибом Мухомор
- создание акварельного подмалѐвка в холодных оттенках;
- рисование на акварельном подмалѐвке берѐз и травы в осеннее время года и мухоморов в технике «гуашь»;
2.3. Тема: «Осенний петушок»
- обсуждение осенней прогулки;
- эскиз общей формы «осеннего петушка»;
- создание фона в холодных оттенках в технике «акварель по-сырому»;
2.4. Тема: «Ёжик - грибник»
- просмотр видео сказки «Ёжик мечтает о друге», обсуждение;
- создание фона в технике «акварель по-сырому»;
- знакомство с разными видами живописных мазков: пастозным, лѐгким, прозрачным и с разной формой мазков: длинным и круглым.
- рисование ѐжика на осенней полянке, несущего грибы в технике «гуашь»
Раздел 3. Аппликация
3.1. Тема: «Осенний петушок»
- размещение высушенных осенних листьев по эскизу на фоне, создание образа петушка;
Раздел 4. Воспитательная работа
4.1. Тема: «Осенняя прогулка» (экскурсия)
- прослушивание беседы о целях и задачах запланированной экскурсии;
- обсуждение красоты природы осенью;
- сбор осенних листьев;
Раздел 5. Итоговое занятие
5.1. Тема: «Выставка творческих работ»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника