"Сказочная кисть"

Педагогический работник Пирогова Олеся Викторовна.
Педагогический работник
Пирогова Олеся Викторовна

Развитие творческих способностей детей и их творческого самовыражения посредством изобразительной деятельности.

Результат программы

Целевые ориентиры образования на конец освоения программы

- способность к волевым усилиям, соблюдение общепринятых норм и правил поведения;

- умение работать в коллективе, проявлять аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;

- владение навыками безопасного труда с различными материалами и инструментами;

- умение высказывать оценочное суждение, задавать вопросы, формулировать выводы, доделывать работу до конца, работать в группе;

- проявление интереса к сказке;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, развитие моторики рук.

Программа занятий

1 год обучения: Раздел 1. Введение в программу

1.1.  Тема: «Вводное занятие»

-   инструктаж по технике безопасности;

-   выполнение тестовых заданий по правилам безопасности.

Раздел 2. Тематическое рисование "Бабочка"

-   просмотр детских работ в технике «монотипия»;

-   создание «бабочки – чудесницы» в технике «монотипия»;

2.2.  Тема: «Листопад»

-   просмотр видеосказки «Чудо – огоньки», обсуждение;

-   знакомство с природным явлением листопад, обсуждение;

-   рассматривание осенних листьев от разных деревьев, изучение формы и цвета;

-   эскиз опадающих осенних листьев с проработкой прожилок и формы, обводка карандашного рисунка масляной пастелью, заливка листьев акварелью в тѐплых оттенках и фона в холодных оттенках;

Раздел 3. Аппликация

3.1. Тема: «Радужная гусеница»

-   прослушивание сказки о Радужной гусенице, обсуждение;

-   обсуждение природного явления «радуга»;

-   подготовка материала к аппликации, разрезание цветной бумаги на полосы одинаковой ширины, разрезание полос на семь квадратов радужной расцветки, обрезание квадратов до кружков, подбор фона к будущей «гусенице»,

приклеивание кружочков в радужной последовательности, дорисовывание до образа гусеницы фломастерами, обсуждение.

Раздел 4. Лепка

4.1. Тема: «Жирафик»

-   знакомство с образом жирафа, рассматривание формы и пропорций тела жирафа, цветового окраса животного, обсуждение;

-   знакомство с поэтапным изготовлением жирафа из пластилина;

-   скатывание маленьких шариков и скрепление их между собой с помощью спичек или зубочисток; доработка до образа жирафа;

Раздел 5. Бумагопластика. Конструирование

5.1. Тема: «Пароходик»

-   знакомство с историей возникновения техники «оригами», со свойствами и видами бумаги;

-   прослушивание сказки о стране Оригами, обсуждение;

-   изучение новых терминов;

-   рассматривание изделий прошлых лет в технике «оригами»;

-   игра – путешествие по стране Оригами (знакомство с базовой формой – квадрат, изготовление простейших фигурок в технике «оригами», возвращение из путешествия на пароходике, изготовленном в изучаемой технике)

Раздел 6. Декоративное рисование

6.1. Тема: «Лоскутной коврик»

-   знакомство с понятием «декоративное рисование»;

-   знакомство с основными декоративными узорами (растительным, геометрическим);

-   знакомство с сочетанием элементов декоративной росписи, подбором цветовой гаммы

-   знакомство с техникой «витраж»;

-   создание лоскутного коврика в технике «витраж» гуашью, доработка декоративными узорами;

-   создание коллективной композиции из «лоскутных ковриков» в один большой «ковѐр»;

Раздел 7. Итоговое занятие

-   посещение отчѐтной выставки, обсуждение, анализ.

2 год обучения Раздел 1. Введение в программу

1.1. Тема: «Вводное занятие»

-   инструктаж по технике безопасности;

-   знакомство с программой.

Раздел 2. Тематическое рисование

2.1.  Тема: Тема: «Грустный дождик»

-   знакомство со сказкой о Грустном дождике;

-   знакомство со «штрихом»;

-   рисование «грустного дождика» по сказке в графической технике (простой карандаш), используя приѐм «штрих с наклоном»;

2.2.  Тема: «Осенний лес»

-   знакомство со смешанной живописной техникой изобразительного искусства (акварель и гуашь);

-   рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, обсуждение;

-   знакомство с деревом Берѐза и грибом Мухомор

-   создание акварельного подмалѐвка в холодных оттенках;

-   рисование на акварельном подмалѐвке берѐз и травы в осеннее время года и мухоморов в технике «гуашь»;

2.3.  Тема: «Осенний петушок»

-   обсуждение осенней прогулки;

-   эскиз общей формы «осеннего петушка»;

-   создание фона в холодных оттенках в технике «акварель по-сырому»;

2.4.  Тема: «Ёжик - грибник»

-   просмотр видео сказки «Ёжик мечтает о друге», обсуждение;

-   создание фона в технике «акварель по-сырому»;

-   знакомство с разными видами живописных мазков: пастозным, лѐгким, прозрачным и с разной формой мазков: длинным и круглым.

-   рисование ѐжика на осенней полянке, несущего грибы в технике «гуашь»

Раздел 3. Аппликация

3.1. Тема: «Осенний петушок»

-   размещение высушенных осенних листьев по эскизу на фоне, создание образа петушка;

Раздел 4. Воспитательная работа

4.1. Тема: «Осенняя прогулка» (экскурсия)

-   прослушивание беседы о целях и задачах запланированной экскурсии;

-   обсуждение красоты природы осенью;

-   сбор осенних листьев;

Раздел 5. Итоговое занятие

5.1. Тема: «Выставка творческих работ»

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie